Корзина
126 отзывов
Автоаксессуары по оптовым ценамКупить по скидке
+380638131388
+380638131388
+380638131388
+380638131388
Лайф (Viber)
Украина Одесская область Одесса ул. Раскидайловская 67
График работы

Как правильно подобрать моторное масло?

Как правильно подобрать моторное масло?
В данной статье мы расскажем о том как сделать верный выбор масла

19.03.16

В первую очередь, каждый завод изготовитель автомобиля указывает информацию о технических жидкостях подходящих именно для Вашего транспортного средства. В случае отстутствия данной информации нужно отталкиваться от факторов указанных ниже:

Для начала давайте разберемся в че же разница между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом. Минеральные масла ― производятся из нефти, которая заранее подвегается рафинированию и дестиляции. Есть несколько видов минерального масла парафиновые и нефтеновые. Так же есть такой вид как гидрокрекинговое масло для авто, оно производится с максимильным приближением свойств к синтетическому, но достаточно быстро "выдыхается" теряет свои полезные свойства. Гидрокрекинг ― это процесс улучшения технических  показателей минерального масоа "выпрямление" углеводородов, путем перегрупировки атомов, что приводит к получению изомеров. Дело в том, что изомеризация так же идем в обратном направлении масло похоже по свойствам с синтетическим но быстрее "стареет" теряя свои химические свойства.

Полусинтетические масла ― представляют из себя смесь синтетической и минеральной основы. Так же масла высше качеством тех же минеральных и дешевле чем синтетические масла. Синтетические масла - это масла наивысшего качества, которые создаются путем синтеза химических соединений, данный способ придает продукту желаемых свойств, таких как максимальная химическая и термическая стабильность. Синтетических масла обладают рядом преимуществ:

  1. Большая текучесть масла уменьшает трение деталей, что в свою очерель уменьшает расход топлива и увеличивает мощность ДВС.
  2. Низкая температура прокачивания, а значит двигатель будет легко работать при низкой погодной температуры.
  3. Синтетические масла имеют высокую температуру испарения, то есть не так чувствительны к перегруву.
  4. Химическая стабильность свойств масла сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации т.к. оно меньше окисляет и парафинизируется.

Классифицируются масла по температурному приминению. Зимние масла обозначаются буквой W (англ. winter- зима). SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летние масла обозначаются числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла ― это совместимочть зимних и летних масел SAE 5w40, SAE 10w40, SAE 15w40/ При запуске двигателя масляному насосу нужно прокачать масло по каналам и становится понятно, что чем масло дольше сохраняет текучесть при низких температурах тем быстрее оно будет прокачено и обеспечит защиту двигателя. Отсносительно летних масел большинство производителей рекомендуют вязкость SAE 40 и больше (50). Причиной этому высокая температура и напряженность современных ДВС. Наличие высокого удельного давления и скоростей сдвига в различных точках двигателя. В данных условиях масло должно как можно дольше сохранять вязкость, обеспечивая образование маслянной пленки и охдаждение пар трения. Актуально при эксплуатации автомобиля в жаре и при долгом простаиваннии в "пробках", когда отсутствует обдув и охдаждение потоком встречного воздуха масла в картере двигателя

Так же масла разделяются по классу.

Классификация масла по API (American Petrol Institute ― Американский институт нефти) обладает двумя категориями масел S (service) и C (commercial), категория S ― для бензиновых двигателей, категория C ― для дизельных, вторая буква используется для обозначения класса масла (чем дальше буква по алфавиту тем выше класс масла). Например для бензиновых двигателей: SG(1989), SH(1993), SJ(1996), SL(2001), SM(2004), SH(2010). И для дизельных легковых автомобилей, микроавтобусов, а так же комерческого транспорта: CF-4(1990), CG-4(1995), CH-4(1998), CI-4 и CI-4+(2002), CJ-4(2010). В скобках проставлен год в котором начала действовать та или иная спецификация.

Классификаиция масла по ACEA (Assiciation des Constructeurs Europeens d'Automobiles/Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) появилась в 1996г. и начала классфицировать масла более полно уделяя внимание их эксплуатационным свойствам. Масла определяются буквами (A ― для бензиновых двигаталей, B и E ― для дизельных двигателей и цифрой чем больше она тем лучше характеристика масла). Через дефис указывается год спецификации. Для бензиновых двигателей: A1-96, A2-96, A3-96, A4-98, A5-2002. Масла для дизелей: B1-96, B2-96, B3-96, B4-98, B5-2002 (класс с буквой E ― это масла для грузового транспорта их рассматривать мы не будем). Начиная с 2004 года появилась классификация с буквой C: С-1, С-2, С-3, С-4 подходящая как для бензиновых так и дизельных двигаталей последнего поколения.  Масла имеющие класс C ― малозольные (низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора) и совсемтимы с новейшими ситемами нейтрализации отработаных газов, которые очень чувствительны к зольности. Класификация масел ILSAC (International Lubricants Standartization Approval Committee) для двигателей, созданеый 1993г. совместно AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей) ― по сути это уточнения классов API/ Подход аналогичный американской классификации но имеет более свежие классы качества и более жесткие требования. Например: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

Другие статьи